Соответствующий государственный стандарт получил утверждение в приказе федерального агентства Росстандарт и вступит в юридическую силу с первого января следующего года.
Мотоциклетные новые госномера будут в 1,5 раза меньше, для машин с правым рулем автономера – квадратной формы, особые регистрационные номера - как для обычных автомобилей, так и для спорткаров и мопедов.
Новые номера разрабатывались Научным центром по безопасности движения Министерства внутренних дел почти 3 года. Продуктом этой разработки и стал новый стандарт.
Всего будет 10 типов новых номеров. Так, уменьшенный размер будет предназначен для мотоциклов. Во многом это обусловлено тем фактом, что на мотоциклах зарубежного производства недостаточно места на площадке под номер для стандартного российского знака. Байкеры в России использовали различные приспособления-переходники, чтобы надежно зафиксировать номер, учитывая ветровые нагрузки от большой скорости. 4-значный номер на таких знаках будет верхней строке, 2 буквенных символа и 2-значная принадлежность к региону - в нижней строке.
Подобная история и с японским, а также и с американским автопромом, имеющие нестандартные площадки для крепления номеров. У машин из Японии и Северной Америки место для установки квадратное и автомобильным владельцам приходится исхитряться в приспособлениях. Либо гнуть номера. Для таких машин размер знаков будет 29 на 17 сантиметров.
Будут введены спецномера и для мопедов. Размер такой, как и для мотоциклов, но набор букв и цифр другой. Не обойдется и без специальных мотоциклетных номеров (красный фон для дипмиссий) и квадроциклетных номеров.
Новый стандарт предусматривает и другие типы номеров для классических, ретро-автомобилей и спорткаров с литерами «К», «Р» и «С»
В самом ближайшем будущем МВД объявит тендеры на изготовление новых номеров