
Тоннельный проход с Крымского берега
Возведение 2-х путного жд-тоннеля (часть 18 километрового подходного пути с керченской стороны) началось в середине лета 2018 года. Специалисты считают это сооружение одним из самых важных этапов возведения всего комплекса переправы через морскую часть. Строители вынули из-под земли 62 тысячи кубических метров грунтовой породы. Тоннель расположен недалеко от переправы. В настоящий момент строители выполняют монолитную бетонную отделку сводов подземного сооружения. Задача туннелепроходчиков осложнялась сейсмическими сложными условиями. Но тысячи инженеров и рабочих справляются с задачей. Всё идет по намеченному плану.
Цитата от министра транспорта Евгения Дитриха: "Тоннельный проход - важный искусственный объект на подходе к железнодорожному фрагменту Крымской переправы. На железнодорожной части этой переправы длиной восемнадцать километров будет сооружено двадцать семь искусственных объектов. Подобный из них – это возведенный тоннельный проход - со времен Олимпийских игр в Сочи в нашей стране не строился".
Археологический памятник
Мостостроители к делу походят с умом. С Крымской стороны неожиданным образом обнаружено древнее захоронение. Для сохранения артефакта, земляные насыпи подходных жд путей сделали в стороне.
Как строят жд мост
Жд пути на Крымской переправе укладывают бесстыковым (называется «бархатным») методом. А это значит, что рельсовые звенья-плети длиннее стандартного, который составляет двадцать пять метров. За счет меньшего значения переходов-стыков при следовании составов будет меньше стука колесных пар. Путешествие в Крым на поезде, без сомнения, станет бархатным! И это будет возможным уже в конце 2019 года.