
По-настоящему революционное предложение было высказано заместителем руководителя ГИБДД РФ Олегом Понарьиным на слушаниях в Государственной Думе.
Суть предложения в следующем. За превышения скорости на двадцать-сорок километров в час штрафная санкция, по мнению гибддшников, должна составлять три тысячи рублей. В настоящее время штраф за подобное нарушение составляет пятьсот рублей. Увеличение кратности размера штрафа, как считают дорожные полицейские, позволить резко снизить количество дорожно-транспортных происшествий в нашей стране.
Другим новшеством ГИБДД является предложение лишить возможности водителей, которые постоянно нарушающих скоростные режимы, оплачивать штрафы со скидкой в пятьдесят процентов.
И, наконец, дорожная полиция пытается вновь пролоббировать снижение порога превышения скоростного режима, за который не будет наказания, с нынешних двадцати до десяти километров в час.
Государственные чиновники, на самых разных уровнях власти, в последнее время постоянно муссируют тему изменений штрафных санкций за нарушения скоростных режимов. Естественно, в большую сторону. Критики такого рода законодательного зуда в один голос говорят, что нельзя постоянно изменять законы. Количество ДТП в Росси из года в год уменьшается, несмотря на увеличение числа машин на дорогах.
Необходимо, прежде всего, провести ревизию всех дорог, качество которых, особенно региональных, ухудшается. Из года в год. И власти расставляют тут и там знаки ограничения скорости. Доходит до того, что на федеральных трассах (!) стоят ограничения скорости в пятьдесят километров в час. Проще поставить знак отграничения скоростного режима, нежели привести в соответствии со стандартами качество дорожного полотна. А где знак ограничения скорости тут же у властей возникает соблазн воткнуть камеру видеофиксации нарушений. Вот водители и вынуждены плестись по так называемым трассам во избежание штрафных санкций. Штрафовать, в таких случаях, нужно нерадивых чиновников и дорожников.
Много нареканий вызывает и работа самой системы видеофиксации нарушений. Здесь нужно усиление контроля за работой оборудования. Погрешности камер очень велики. Несмотря на декларируемую погрешность в 3 километра в час, ненадлежащая работа камер приводит к значительным ошибкам в определении истинной скорости движения автомобиля. Пару лет назад на федеральной трассе А114 Вологда - Новая Ладога в поселке Шексна неправильно установленная камера (ненадлежащий угол) зафиксировала за короткий период 10 тысяч нарушений скоростного режима, которые потом были признаны неправомерными.
На вопиющий факт обратили внимание автомобилисты, которые в массовом порядке утверждали, что не нарушали скоростной режим. Делом занялась прокуратура. Но оспорить административные постановления смогли только 2 тысячи человек. Остальные посчитали проще заплатить. И это происходит при действующем нештрафуемом пороге в 20 километров в час. Что будет при снижении или отмене порога, наверное, остается риторическим вопросом...