Российские и китайские строители завершили соединение мостовых конструкций с обеих сторон реки. Мост из Россию в Китай построили на пути из населенного пункта Нижнеленинское (Еврейская автономная область) в китайский Тунцзян. Строители обещают полностью закончить работы к июлю 2019 года. После чего мост будет готов принять поезда. Мостовое сооружение позволит направить грузопотоки сырья из нашей страны в Поднебесную. Двухколейный жд мост через Амур начали строить пять лет назад. Протяженность сооружения 2 километра 200 метров, из них на российской части 320 метров, а на китайской – 1880 метров. Китайцы закончили строительство своей части еще осенью прошлого года, а наши строители справились со своей задачей в марте 2019 года.
Стоимость строительства моста составляет около девяти миллиардов рублей. Кроме того, будут возведены пункты пропуска у сооружения – а это еще один миллиард рублей. Финансирование трансграничного сооружения осуществляется Фондом развития Дальнего Востока и Байкала.
Монтажные работы по возведению последней балки для смыкания конструкций с обоих берегов завершены 23 марта. При возведении моста строителям пришлось устанавливать усиленные ограждения на опорах – в этих краях очень сильные и разрушительные весенние ледоходы на Амуре. С учетом наземной части сооружения всего таких опор около сотни.
По замыслу проектировщиков пропускная способность железнодорожного моста составит не менее двадцати миллионов тонн в год. Среди грузов железная руда, уголь, соя, лесоматериалы.
Введение в эксплуатацию моста, как ожидается, вдохнет жизнь в селение Нижнеленинское, в развитие его коммунальной и социальной инфраструктуры. По прогнозам здесь будут созданы не менее 700 рабочих мест.