На просторах Сети появился ролик, на котором видно как тягач Tesla Semi без груза во время движения подобно скоростному болиду, ускоряясь, начинает дымить автомобильной резиной. И это не удивительно, разработчики зеленого грузовика – компания Илона Маска - утверждают, что тягач Tesla Semi с места способен разогнаться до ста километров в час до 5 секунд, а с груженым прицепом массой в 40 тонн - до 20 секунд. Это недостижимые показатели для дизельных тягачей.
Презентация нового экологически чистого тягача компании Tesla, так называемого «зеленого грузовика», прошла осенью 2017 года. В серийное производство футуристический тягач Tesla Semi будет запущен в 2019 году.
Серийные модели будут укомплектованы четырьмя электроагрегатами, которые позволят проехать на одной подзарядке 500 - 800 километров в зависимости от модификации. Привыкший поражать мир Илон Маск обещает крутящий момент двигателя новой электрофуры в 10 тысяч Нм, а его мощность - 1032 лошадиных силы.
Расход энергии батарей – менее 125 КВтч на сотню километров. Для сравнения – дизельный двигатель сжигает около 40 литров топлива на сотню километров. В стоимостном выражении это означает, что электродвигатель Tesla Semi в разы экономичнее дизелей. При нынешних ценах на энергоносители и разрешенных в США суточных пробегах ежегодная экономия на топливе составит около 26 тысяч долларов. Если, конечно, нефть не станет стоить 5-15 долларов за баррель...
Больший КПД двигателя «зеленого грузовика» обеспечивается использованием энергии торможения для подзарядки батарей, а не на нагрев тормозных дисков. Высокий КПД это и потрясающая аэродинамика тягача Tesla как следствие обтекаемых форм кабины, что дает низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,36. Это означает, что «лишняя» энергия не тратится на преодоление сопротивления воздуха при движении. Кабина сделана из углепластика, что позволяет иметь меньший вес, чем у существующих тягачей.
Четыре электромотора Tesla Semi суммарно легче дизельного двигателя, а трансмиссия радикально проще и также легче – здесь не нужны большие передаточные числа. Из преимуществ электротягача стоит отметить «вечные» тормоза (будут использоваться только для экстренного торможения). Движущихся частей в электродвигателях так мало, что нет необходимости менять масло и фильтры, а гарантию на такой двигатель компания Илона Маска обещает в 1 млн. 600 тысяч километров пробега – а это до 10 лет интенсивной эксплуатации машины.
На этом перечень достижений Илона Маска в разработке «зеленого грузовика» не завершен. Время полной зарядки батареи на 200 киловатт-часов за какие-то 30 минут. При этом эксперты недоумевают – как это возможно? При такой быстрой зарядке аккумулятор должен перегреться и вспыхнуть. Но Илон Маск и здесь сделал «ход конем» - придумал и запатентовал жидкостное охлаждение заряжающего устройства. Правда скептики говорят, что для таких зарядок батарей нужна непростая и дорогостоящая инфраструктура, что однозначно повысит стоимость одного КВтч в разы.
Ну и наконец, для «полноты картины» нужно сказать про стоимость серийного «зеленого грузовика». В зависимости от модификации цена «зеленой» фуры Tesla Semi будет составлять от 150 до 180 тысяч долларов, что выше дизельных тягачей на 30-50 процентов. Но Илон Маск утверждает, что более высокая цена его электрического детища окупится низкой эксплуатацией всего лишь за 2 года. А на всём гарантийном сроке экономия электрофуры составит до 200 тысяч долларов. Ну что, ждем 2019 года...