
У электромобильного грузовика компании Tesla появился серьезный конкурент - седельный тягач ET-One.
Тема «зеленых грузовиков» захватывает всё больше умов конструкторов различных производителей грузовых тягачей. Особенно эта тема актуальна в Северной Америке. Это неудивительно - экономика США держится на траках. Рынок дальне- и среднемагистральных перевозок огромен. Пропустить такое большое количество траков и перевозимых ими грузов позволяет широкая сеть американской федеральной системы автомобильных магистралей. В США трассы считаются стратегическим объектами, а потому их состояние поддерживается на должном уровне и правительством и штатами.
На повестке дня – выпуск экологических, работающих от альтернативных источников питания грузовиков, что позволит снизить цены перевозок и уменьшить загрязнение экологии от целой армии фур.
В Северной Америке в моде сейчас электромобильные стартапы и «зеленые тягачи» — тема, которой заинтересованы многие автопроизводители. Не исключением стала компания «Thor Trucks», которая бросила вызов самому Илону Маску и показала миру свою новинку - тягач «ET-One».
Именно Илон Маск считается «пионером» в разработке электромобильных тягачей. В конце 2017 года публике был представлен электротягач Tesla Semi, а уже в следующем году планируется освоить его серийное производство. Лидеру в «зеленых грузовиках» брошен вызов.
Новая компания из Калифорнии Thor Trucks также объявила о начале серийного производства своего футуристического электрогрузовика ET-One в 2019 году. Стоимость автомобиля ещё не объявлена, но эксперты говорят, что цена примерно той же, как у Tesla Semi. Но большую часть запчастей, комплектующих, включая батарейные мощности, в Thor Trucks в отличие от Tesla будут производить не сами, а брать уже имеющиеся на рынке. Причем география производителей запчастей крайне разнообразна – от Северной Америки до Азии, что позволит комплектовать тягачи «ET-One» по принципу «разумное соотношение цены и качества».
Именно это позволит предоставить конкурентное преимущество нового тягача «ET-One» и гарантировать большую надежность за счет деталей, которые делаются проверенными годами фирмами. Вопрос надежности для дальнобойщиков весьма актуален – машина должна работать каждый день с небольшими паузами для подзарядки батарей. Компания Тесла с нуля почти все комплектующие запчасти планирует делать самостоятельно.
Емкостная мощность батарей для ET-One (в зависимости от модификаций тягача) позволит проехать в полной грузоподъемности (тридцать шесть тонн) практически до пятисот километров. Цена вопроса – новый грузовик будет стоить от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч американских долларов.
Компания Илона Маска заявила, что тягач «Tesla Semi» сможет проехать на одной зарядке до восемьсот километров. Эксперты в США говорят, что успех производителя зависит от того, кто первым запустит серийное производство тягачей. Кроме того, в Thor Trucks не намерены оборудовать тягачи автопилотом (как в Тесле), что сохранит водителям их работу. А это означает, что симпатии дальнобойщиков на стороне ET-One.
Что касается дизайна ET-One, то это будущее автопрома с американскими мотивами. Обтекаемые формы, впечатляющий аэродинамический обвес, с огромным капотом (как же без него), бампером-лопатой снизу и… полным отсутствием знаменитых выхлопных труб сверху. Приборная панель и рычаги управления у водителя – «сплошной экран» с сенсорными кнопками - напоминает больше «Боинг», нежели фуру. Короче, запасаемся терпением и ждем, как это будет работать у них. Ведь нам до этого пока далеко.