
Такое решение столичной мэрии принято в конце сентября этого года. Решению предшествовали многократные претензии автомобильных владельцев на частных подрядчиков-компаний по эвакуации. Подрядчики, со слов представителей мэрии, халатно относились к своим обязанностям и проводили эвакуацию небрежно, повреждая при этом автомобили.
Некоторые подрядчики имели большую задолженность перед налоговиками, при этом частники в последнее время жаловались на низкую рентабельность этого бизнеса. Жалобы подрядчиков звучали вопреки претензиям в том, что стоимость услуг по эвакуации в Москве является сильно завышенной.
В настоящее время цена эвакуатора на штрафную стоянку транспортных средств составляет:
- мощностью до 80 лошадиных сил 3 тысячи рублей;
- от 81 до 250 л.с. 5 тысяч рублей;
- более 250 л.с. 7 тысяч рублей;
- грузовые автомобили 27 тысяч рублей.
Кроме того, владельцам эвакуированных транспортных средств необходимо заплатить и за штрафную стоянку. Стоимость стоянки разная, зависит от типа автомобиля и составляет от 750 до 3 тысяч рублей за сутки.
Частники утверждали, что себестоимость эвакуации одной «легковушки» (большинство эвакуированных) на штрафную стоянку составляет более 8 тысяч рублей, что делает их бизнес нерентабельным.
Каждый день со столичных улиц эвакуируется около 700 машин. Столичные власти приобрели 270 специальных автомобилей-эвакуаторов в муниципальную собственность, набрали и обучили персонал, и намерены организовать работу эвакуаторов более эффективно.