
В новейшей истории Российского Государства попытки пересадить чиновников на автомобили российских производителей предпринимаются с завидным постоянством. А многие политики считают своим долгом вносить эти популистские идеи. Таким образом, они считают, что такая мера поддержит отечественный автопром.
В 90-х годах с подачи бывшего мэра Москвы Юрий Лужкова была популярна идея госзакупок для чиновников автомобилей «Москвич», затем с инициативой вышел Борис Немцов – пересадить слуг народа на отечественные «Волги». «Москвичи» и «Волги» давно уже не делают, а армия чиновников осталась. И все они любят комфортную езду в дорогих иномарках, что подчеркивает их статус.
Но идея приучить чиновников к отечественному автопрому жива и актуальна, и продолжает волновать умы некоторых политиков. Ряд депутатов Госдумы после поездки на АвтоВАЗ считают, что новая модель LADA Vesta идеально подходит для участия в госзакупках. В запросе в Минпромторг ссылаются на политическое решение президента РФ пересесть в ближайшем будущем на автомобиль отечественного производства "Кортеж".
Депутаты уверены LADA Vesta и по дизайну, и по функциональности составит достойную конкуренцию иномаркам. Да и с точки зрения экономии бюджета, закупки продукции АвтоВАЗа выглядят привлекательно. Народные избранники считают, что такая мера послужит поддержкой отечественного автопрома.
В настоящее время автопарк чиновников состоит из иномарок немецких, японских и американских производителей, причем эксперты отмечают, что большая часть этих «чиновничьих иномарок» уже производится в России. Речь идет о надлежащего качества седанах BMW, Ford и Toyota.
Стоит отметить, что контрольным пакетом АвтоВАЗа, в свою очередь, владеет нидерландская СП, в котором 75% акций у концерна Renault-Nissan, а всего лишь 25% - у госкорпорации «Ростех». Поэтому степень так называемой «российскости» LADA Vesta под большим вопросом. Хотя здесь, скорее всего, надо рассматривать степень локализации производства. Здесь АвтоВАЗу конкурентов нет – уровень локализации составляет 85%. К примеру, у завода холдинга «Автотор» в Калининградской области, который выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai, Tata Daewoo, уровень локализации составляет всего лишь 25%. Компания Ford Sollers заявляла о 50-процентном уровне локализации производств в России.
Ранее чиновники сетовали, что российские машины ненадежны в эксплуатации, чаще ломаются, дольше стоят в ремонтах, а это нарушает график рабочих поездок. Многие заявили, что подобные акции и призывы попахивают популизмом, и российскому автопрому волевые решения пересадить чиновников на отечественные автомобили сильно не помогут. Тем более, что как таковых отечественных автомобилей становится все меньше.