Пока речь идёт о трёх полигонах. Первый будет расположен на Крайнем Севере на вечной мерзлоте. Ещё один создадут в Центральной части России на одной из федеральных трасс с очень высоким трафиком. Скорее всего, это ближнее Подмосковье. Третий полигон будет находиться в горных массивах на юге России.
На всех трёх полигонах будут внедрены новые разработки в области использования материалов. В совокупности с новейшими технологиями дорожного строительства будут проведены исследования для определения целесообразности применений тех или иных новшеств.
Федеральное дорожное агентство специально отказалось от полигонов стандартного типа и утверждает, что тестировать лучше в условиях близких к «боевым» - на трассах должна быть рабочая ежедневная нагрузка. Отрезки экспериментальных трасс и их характеристики (прежде всего протяженность) будут названы позже. Для водителей будут инсталлированы информационные стенды, которые будут предупреждать о таких участках.
Асфальтовые покрытия на таких полигонах будут оснащены специальными сенсорами-датчиками, способными передавать данные о состоянии дорожного полотна, его физико-химических свойствах в центр обработки информации.
Состояние дорожного полотна на трассах Российской Федерации остается одной из самых главных причин аварийности. Практически в каждом регионе нарушаются обязательные стандарты и требования к состоянию и содержанию автомобильных дорог. В ежегодных рейтингах по качеству автодорог, которые составляются различными мировыми агентствами, Россия находится во второй сотне стран.