
В настоящее время интенсивность освещения щитов, яркости изображения рекламных коробов и экранов не регламентируется законодательством.
Наружная световая реклама является символом ночной жизни крупных городов. Такая реклама наполняет ночной город всеми цветами радуги и освещает его волшебными огнями.
Яркий цвет, бегущие картинки, меняющиеся изображения, мигающие огни сверх контрастных плоскостей рекламных щитов привлекают внимание участников дорожного движения и заставляют задерживать на них взгляд.
Это ровно то, чего и добиваются рекламщики. Обратить внимание на рекламу. Но то, что хорошо для рекламного бизнеса, может быть плохо для безопасности дорожного движения. В данном случае, выражаясь фигурально «красота не спасет мир».
Эксперты Московского автомобильно - дорожного государственного Технического Университета утверждают, что световые короба и огромные экраны на обочинах проспектов и улиц могут создавать реальную угрозу безопасности участникам дорожного движения.
Водители за рулем неосознанно отвлекаются на яркие, призывные огни рекламы и неадекватно реагируют на текущую ситуацию на дороге, вплоть до того, что не замечают необходимые сигналы светофора. Слишком интенсивная подсветка рекламных конструкций снижает значимость освещения дорожных знаков и указателей, особенно в зонах перекрестков и пешеходных переходов.
Между тем, уверены в МАДИ, освещение наружной рекламы не должно слепить, дезориентировать и отвлекать водителей от управления транспортным средством. Собственники рекламных щитов в данном случае должны снизить контрастность изображений и уменьшить подсветку.
В настоящее время, эксперты МАДИ совместно с дорожниками Москвы заняты разработкой новых требований к подсветке рекламных конструкций на улицах.
Так что, в скором будущем, возможно, рекламный бизнес приглушит яркость ночной наружной рекламы, придав ей мягкий, ненавязчивый, «интимный» характер.