
Автоэксперты заявляют, что 2018 год будет продолжением предыдущего удачного года с точки зрения оживления покупательского спроса. Продажи грузовиков в нашей стране набирают обороты. Это относится как к отечественному автопрому, так и к зарубежным производителям, которые имеют площадки на территории России.
По данным Росстата, объем продаж грузовиков за предыдущий год вырос более, чем на 18 процентов и достиг 162 тысяч единиц. Положительная тенденция сохранится и в этом году, уверены эксперты. В помощь увеличению реализации новых грузовиков играет программа государственного субсидирования, реализация крупнейших инфраструктурных проектов, а также существовавший в последние годы, так называемый отложенный спрос. Большинство автотранспортных организаций откладывали обновление своего парка в течение нескольких лет, но теперь перед ними встала необходимость приобретения новой техники. Причем ключевая роль в восстановлении продаж отводится сегменту тяжелых грузовиков с полной массой в 16 тонн и более.
В географии продаж грузовиков преобладает концентрация рынка в крупнейших логистических центрах РФ. Прежде всего, это московский узел – Москва и ближнее Подмосковье. Затем следуют транспортные компании, расположенные в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Владивостоке. Большая часть грузовой техники реализуется в таких секторах как ритейл и строительство.
Автомобильные производители с начала этого года в России обязаны соблюдать новые требования экостандарта Евро-5. Новые регламентирующие требования установлены Техрегламентом Таможенного союза. В связи с введением нового экологического стандарта в начале года наблюдалась небольшая инерционность спроса из-за адаптации, привыкания потенциальных покупателей к новым требованиям. Сейчас наблюдается активизация покупателей. Как следствие, за 2 первых месяца этого года реализовано на 38 процентов больше грузовиков, чем за аналогичный период 2017 года. В пятерке лидеров продаж - КАМАЗ, ГАЗ, Вольво, МАН и Скания.
Напомним, что на данный момент, в структуре российского грузового автопарка насчитывается 3 миллиона 255 тысяч единиц транспорта. Отечественные грузовики занимают около 73 процентов всего парка. Это 2 миллиона 387 тысяч единиц. КАМАЗов насчитывается 790 тысяч, техники ГАЗа – 766 тысяч, ЗИЛов – 415 тысяч. Среди лидеров по брендам находятся также МАЗы, УРАЛы, Вольво и МАНы. Парк грузовиков требует обновления, так как почти три четверти единиц выпущены ранее 2008 года.