
«Грузовик 2018 года»
Вне конкуренции в данной номинации стал американский седельный Ford-F-Max, который пришел на смену Ford-Cargo. Двигатель объемом 12,7 литров и мощностью в 500 лошадиных сил снизил расход топлива на шесть процентов. Тягач оснащен АКПП с 12-ю скоростями. Конструкторы полностью модернизировали кабину. На европейском рынке американец появится в течение ближайших двух лет.
«Инновационный грузовик 2018 года»
Дома и родные стены помогают. Победу в этой номинации одержал немецкий «MAN». Главными параметрами для определения победителя жюри считало различные «примочки» - инновационные системы. Экспериментальный автомобиль MAN-TGM-18-340 покорил членов жюри своим автопилотом, который может обеспечивать так называемую «электронную сцепку» с любым другим транспортным средством и соблюдать безопасное движение на автомагистралях.
«Автобус года»
Первенство вновь у немецкого автопрома. Гибридный автобус Mercedes-Citaro достиг экономии топлива на 9% за счёт установленного дополнительного электромотора мощностью 14 кВт. Электрический мотор помогает трогаться с места, преодолевать подъемы. Энергию накапливает при торможении.
«Фургоны 2018 года»
Именно фургоны, а не фургон. Потому что победу присудили сразу четырем фургонам при одном базовом автомобиле. Знакомьтесь - Peugeot-Partner, Citroen-Berlingo, Opel-Combo, Vauxhall-Combo. Члены жюри оценили новые системы этих фургонов. В том числе камеры заднего изображения и датчик перегрузки.
Для справки: международная выставка коммерческого и грузового автомобильного транспорта IAA в Ганновере (Германия) собирает в последнее время тысячи участников из почти 50 стран. Выставку посещают сотни тысяч посетителей, каждый год сотни премьер-
новинок автопрома. Освещением событий на выставке занимаются более 2 тысяч журналистов из 60 стран.